Мы поговорили с Ксенией о процессе изучения испанского языка, работе врачом и жизни в Гватемале.
Читайте и вдохновляйтесь!
Как ты начала учить испанский и для чего?
Я — врач реаниматолог. После окончания ординатуры работала три года в ГКБ им. Юдина в Москве в общей реанимации. Занимала должность дневного врача, дополнительно дежурила.С первых курсов университета я мечтала о зарубежных стажировках и помощи пациентам в странах с ограниченными ресурсами. Я много читала о проектах, знакомилась с коллегами со схожими интересами.
На 6 курсе университета я узнала о проекте Health & Help. Мне была интересна Латинская Америка, абсолютно другая культура и язык, а самое главное, потребность местного населения в медицинской помощи.
Я загорелась идеей поехать работать врачом-волонтером в Гватемалу. Одно из главных условий участия в проекте — знание испанского языка.
Health & Help — международная благотворительная организация, которая оказывает базовую медицинскую помощь тем, кому она труднодоступна. Проект был основан российскими врачами в 2015 году. На данный момент клиники базируются в деревнях Центральной Америки, в которых отсутствует какая-либо медицинская помощь: Гватемале и Никарагуа.
Как ты узнала о ESP Club Moscú?
После того, как я прошла первый этап собеседования в Health & Help. Я начала искать курсы испанского.У меня было три критерия:
1) расположение в центре (после работы и до занятий я хотела погулять по Москве),
2) наличие офлайн занятий (я изрядно устала от изоляции и тотального онлайна в период ковида),
3) специализация на испанском (я убеждена, что если школа занимается только одним языком, то в ней работают сильные преподаватели, и программа нацелена на результат).
Вот так я и нашла ESP Club. Меня также привлекло, что в названии заложена идея изучения не только языка, но и культуры.
Я посмотрела сайт, прочитала про преподавателей и сотрудников, и сразу поняла, что команда центра максимально вовлечена в учебный процесс и любит своё дело.

Какие твои первые впечатления от занятий в ESP Club Moscú?
Я начала учиться в группе с нуля. Мне очень повезло, как я считаю, с преподавателем — Мариной Костюхиной. У неё огромный преподавательский опыт и, наверное, настоящий артистический талант. Она хорошо и по-простому объясняет, иногда использует мимику - в общем, делает всё, чтобы ученик понял.С первого же занятия она говорила с нами на испанском языке. И даже грамматику объясняла без использования русского. Это было очень круто, потому что я чувствовала себя ребёнком! Сначала мы ничего не понимали, а потом, к нашему общему удивлению, вдруг стали запоминать слова и говорить.

Несмотря на то, что мне было тяжело совмещать работу в больнице и учёбу, мой интерес к языку не угас. И мне кажется, это заслуга школы. Моё желание продолжать учиться только росло. Для меня это был какой-то глоток свежего воздуха — субботние занятия испанским языком.
Я дошла до уровня B1 и только потом пошла заниматься с преподавателем из клиники, чтобы подтянуть исключительно профессиональную лексику. Школа дала мне отличную базу, дальше я учила профессиональные медицинские термины, а приехав в Гватемалу — разные диалектизмы.

Расскажи о клинике и чем ты сейчас занимаешься?
Клиника находится в деревне Чуинахтахуюб. Ближайший город от нас Момостенанго, около 40 минут дороги на флетеро (так называют пикап, который в своем кузове везёт людей и всё на свете: животных, строительные материалы, мешки с вещами и т.д.). Мы находимся на высоте примерно 2300-2400 над уровнем моря.
Это не привычная нам больница, это больше похоже на фельдшерско-акушерский пункт. Он состоит из рабочей зоны и жилой. Я работаю врачом общей практики. Здесь нет лаборатории, только экспресс-тесты (гликированный гемоглобин, протеин, тропонин). Из инструментальных возможностей только допплер и УЗИ, ЭКГ.

Для экстренной помощи есть собранные KITы: стоматологическая помощь, помощь с обеспечением проходимости дыхательных путей, помощь при родах, помощь новорожденному, первая хирургическая обработка. Имеется палата для экстренных пациентов , где есть доступ к кислороду, возможность для обеспечения какой-либо в/в инфузии, монитор, дефибриллятор.

Сейчас в клинике у нас три главных направления. Первая - это лечение диабета. Здесь много пациентов с диабетом из-за ограниченного питания и потребления большого количества газированных напитков и соков (они дешевле, чем вода).
Кстати, интересный культурно-языковой момент. Когда у пациента спрашиваешь, сколько он пьёт воды (agua), и он отвечает, к примеру, 3 бутылки воды в день. Он имеет в виду кока-колу или сок. Чистая вода для них - это agua pura.

Вторая большая программа - педиатрия или нутритивная недостаточность детей. Наша задача здесь обеспечить детей и молодых мам железом, фолиевой кислотой и витаминными комплексами.

И третья программа — это планирование семьи. У женщин практически нет выбора в вопросе деторождения. Да и знаний тоже. Мы оказываем помощь всем женщинам, ведём беременность, принимаем роды и, в целом, занимаемся просветительской деятельностью.

Мы также проводим так называемую хорнаду. Это выездное мероприятие в отдалённые деревни с целью оказания помощи конкретной группе пациентов: например, педиатрическая хорнада или хорнада посвящённая снижению материнской смертности.

Одна из последних поездок была посвящена подросткам. Говорили о здоровье в целом, о профилактике инфекционных болезней, о возрастных изменениях организма.

Получается ли у тебя сейчас использовать испанский язык?
Самое классное, что я ежедневно говорю на испанском языке. В моей команде врачи из Голландии, Португалии, Великобритании, Никарагуа и несколько местных специалистов. Все говорят на испанском, и нет возможности использовать русский (что очень здорово).
Кстати говоря, здесь даже не все местные жители говорят на чистом испанском. Они используют в речи диалектизмы, вставляя слова или целые фразы из индейских языков. В общем — тот ещё аттракцион.
Хватает ли тебе зарплаты, чтобы там жить? Сколько примерно тратишь на еду?
Это полностью волонтерская работа, то есть я не получаю зарплату. Клиника обеспечивает волонтёров жильём, едой и средствами гигиены.
Мы закупаемся обычно вместе на деньги клиники. Много не тратим. Готовим сами по очереди. В пересчёте на рубли яйца 30 шт 450-470 рублей, 1 литр молока 150-170 рублей, пакет кофе 650 рублей. Дешёвые овощи и фрукты, кофе и шоколад хорошего качества. Чай дорогой и не очень хороший.
Я готовила борщ, драники, пекла торт – всем очень понравилась наша кухня.
Сколько планируешь здесь оставаться?
Я здесь уже 2 месяца. Планирую поработать ещё 1,5 месяца, а потом поехать в клинику в Никарагуа на 2,5 месяца.После этого планирую вернуться домой в Москву к семье!

_____________________________________