Дом Ботинес (1892-1893, Леон)
История этого строения берёт свое начало в 1886 году — именно тогда два знаменитых торговца Мариано Андрес Гонсалес Луна и Симон Фернандес Фернандес решили построить здание, в котором бы разместился, говоря современным языком, офис их компании, выкупившей предприятия промышленника Эусебио Гуэля. Для этого они приобрели землю на площади Сан-Марсело в центре Леона, и Гуэль, друг и покровитель Гауди, порекомендовал архитектора на эту работу. Строительство здания длилось всего десять месяцев. В облике Дома Ботинес, названного по фамилии последнего владельца компании, черты средневековых строений сочетаются с элементами неоготики. Гауди стремился отдать дань цельному облику города, и придал Дому Ботинес образ Леонского собора. Один из наиболее значительных элементов этого дома-крепости — статуя Святого Георгия, убивающего дракона, которая красуется над главным входом. С 1929 года зданием владеет банк Caja España. С прошлого года Дом Ботинес открыт для посещения.
Винные погреба Гуэль (1895-1897, Гарраф)
Парк Гуэль, Дворец Гуэль, Колония Гуэль... Меценат Эусебио Гуэль действительно сыграл очень важную роль в жизни Антонио Гауди, будучи не только его главным заказчиком, но и близким другом. Винные погреба Гуэль — ещё один важный заказ, полученный архитектором от его покровителя. Они расположены в местечке Гарраф, расположенном между прибрежными городами Ситжес и Кастельдефельс в двадцати пяти километрах от Барселоны. Изначально планировалось построить несколько домиков для охотников, но в конечном итоге остановились на комплексе, который, помимо погребов, включил в себя жилое помещение. В его многоуровневой структуре нашлось место для парковки, квартиры и даже домовой церкви. Вино, некогда производимое здесь, экспортировалось на Кубу, но из-за коммерческого неуспеха предприятия его производство свернулось в 1936 году. Зато сегодня в Погребах Гуэль функционирует ресторан.
Эль-Капричо (1883-1885, Комильяс)
Поместье Эль-Капричо, также известное как Вилла Кихано, расположено в небольшом городке Комильяс в Кантабрии, недалеко от Сантандера. Предполагалось, что Эль-Капричо станет летней резиденцией богатого клиента по имени Максимо Диас де Кихано, который был родом из Комильяса и сделал свое состояние в Латинской Америке. Работая над Эль-Капричо, который относится к ориентальному периоду в творчестве мастера, Антонио Гауди черпал вдохновение в архитектуре Японии и Индии, а также в мусульманских мотивах, которые можно встретить в Андалусии. Интересно то, что сам маэстро, по проекту которого строилось поместье, никогда в нем не бывал, доверив всю работу своему ассистенту Кристобалю Касканте. Увы, но и сам Кихано тоже не увидел этот шедевр завершенным: он покинул этот мир в год, когда строительство закончилось. Сегодня двери Эль-Капричо, превращенного в музей, открыты для всех желающих.
Епископский дворец (1883-1893, Асторга)
В конце девятнадцатого века пожар уничтожил Епископский дворец в городке Асторга, расположенном в 43 километрах от Леона, и епископ Грау, родившийся в Реусе, как и Антонио Гауди, пригласил архитектора разработать проект нового собора. Но на тот момент Гауди работал над Дворцом Гуэля в Барселоне, и при строительстве Епископского дворца лично не присутствовал. Колонны, высокие своды, витражи — Гауди продумал все до мелочей, превратив Епископский дворец в жемчужину неомедиевализма. Строительство осложнилось смертью епископа Грау, после которого началась череда разногласий Гауди с церковным советом, приведшая к тому, что достраивал собор уже Рикардо Гарсия Герета. Сейчас в Епископском дворце Асторги расположен музей музей религиозного искусства, посвященный Пути святого Иакова.
Автор: Мария Селезнева
Фото1, Фото2, Фото3, Фото4